Записки реакционера (dmitryjewski) wrote,
Записки реакционера
dmitryjewski

Каломойский и намытый им кал

Вслед за "Аэросвистом" со свистом загнулись "Днеправиа" и "Донбассаэро", принадлежавшие олигарху Игорю Коломойскому и группе "Приват"...


http://www.rbc.ua/rus/top/show/sud-v-donetskoy-oblasti-vvel-protseduru-sanatsii-donbassaero--15012013115300

Суд в Донецкой области ввел процедуру санации "Донбассаэро"

Хозяйственный суд Донецкой области возбудил дело о банкротстве "Донбассаэро" по инициативе самой авиакомпании. Об этом речь идет в решении суда от 10 января 2013 г. Текст решения опубликован на официальном сайте реестра судебных решений.

Суд ввел мораторий на удовлетворение требований кредиторов и постановил ввести процедуру санации сроком до 9 июля 2013 г., а также назначил распорядителем имущества Леонида Талана, который также является распорядителем имущества авиакомпании "АэроСвит".

Руководителем санации "Донбассаэро" стал Олег Новиков, директор авиакомпании.

Согласно сообщению суда, решение участников ООО "Донбассаэро" об обращении в суд с заявлением о возбуждении дела о банкротстве было принято 12 декабря 2012 г. Кредиторы, владеющие свыше 50% долгов "Донбассаэро", уже согласовали план санации.

Согласно решению суда, дата составления реестра кредиторов назначена на 20 марта этого года, предварительное заседание суда - на 27 марта.

Напомним, еще в ноябре прошлого года участники рынка сообщали, что флот авиакомпании "Донбассаэро" может быть расформирован, а перевозчик намерен передать половину самолетов - четыре лайнера A320 - авиакомпании Windrose для выполнения чартерных рейсов. Эту информацию подтвердили в Windrose.

Читайте также: "Донбассаэро" планирует расформировать флот и передать четыре лайнера компании Windrose

По данным открытой системы регистрации воздушных судов airfleets.net, сейчас флот "Донбассаэро" составляют семь судов A320-200 и один A321-200.

"Донбассаэро" входит в альянс "Украинская авиационная группа" (УАГ). Группа была создана в 2007 г. "АэроСвитом" и "Донбассаэро", в 2010 г. к ним присоединилась "Днеправиа". Крупнейшими акционерами "АэроСвита" являются структуры "ПриватБанка", подконтрольные Игорю Коломойскому, а также сопредседатель набсовета "АэроСвита" Григорий Гуртовой - по состоянию на 2010 г. в сумме они владели около 52% акций. Структурам Коломойского принадлежит также "Днеправиа", на балансе которой находятся и Днепропетровский аэропорт, и "Донбассаэро".

Фактически маркетингом, продажами и коммерческими перевозками пассажиров в составе УАГ занимается "АэроСвит". "Донбассаэро" можно назвать технической авиакомпанией: ее рейсы уже давно переведены под коды "АэроСвита", компании сотрудничают на условии договора о предоставлении транспортных услуг. Все это время "Донбассаэро" специализируется на эксплуатации и предоставлении в мокрый лизинг воздушных судов Airbus, а также выполняет чартерные рейсы. По такой же схеме в прошлом году начала работать и авиакомпания "Днеправиа", специализирующаяся на эксплуатации региональных самолетов Embraer.

Читайте также: "АэроСвит" исключен из системы взаиморасчетов IATA

Однако все три компании, подконтрольные Игорю Коломойскому, похоже, уходят в историю. 29 декабря 2012 г. Хозяйственный суд Киевской области начал производство по делу о банкротстве авиакомпании "АэроСвит". Производство начато после рассмотрения соответствующего заявления от авиакомпании. В начале года компания не смогла обеспечить перевозку пассажиров по нескольким своим рейсам. Дело дошло даже до правительства.

Еще один участник альянса "Украинская авиационная группа" - авиакомпания "Днипроавиа" - на днях заявила о прекращении выполнения рейсов. Похоже, компания также будет объявлена банкротом.

Читайте также: "Днипроавиа" прекратила выполнение рейсов и продажу билетов

Акционеры авиакомпаний стремятся оптимизировать расходы. Данных о финансовых показателях "Донбассаэро" нет. Но по итогам 2011 года "АэроСвит" получил 1,45 млрд грн чистого убытка, "Днеправиа" - 373,8 млн грн.
15.01.2013

И ещё порция кала от Каломойского:
http://www.unian.net/news/547117-aviakompaniya-dnepravia-prekratila-rabotu.html
16.01.2013 00:05 , ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Авиакомпания “Днеправиа” прекратила работу

Авиакомпания «Днеправиа», входившая вместе с авиакомпаниями «АэроСвит» и «Донбассаэро» в стратегический альянс "Украинская авиационная группа" (УАГ), на своем официальном сайте сообщила о прекращении оперирования рейсов.

«В связи с прекращением оперирования рейсов авиакомпания "Днеправиа" закрывает продажу авиабилетов на собственном сайте”, - говорится в сообщении.

Как сообщал УНИАН, с конца декабря 2012 года входящие в стратегический альянс "Украинская авиационная группа" авиакомпании «Донбассаэро» и «АэроСвит» инициировали процедуру своего банкротства.

«АэроСвит» разъяснил, что обращение авиакомпании в Хозяйственный суд Киевской области с заявлением о возбуждении дела о банкротстве направлено на запуск процедуры санации, восстановление платежеспособности и обеспечение выполнения обязательств перед кредиторами в полном объеме.

Справка УНИАН. В состав ОАО «АК «Днеправиа» входит аэропорт «Днепропетровск», имеющий статус международного. Авиакомпания располагает также парком самолетов, инженерно-авиационной базой, пассажирским аэровокзалом, грузовым (складским), гостиничным и административным комплексами.

И ещё:
http://www.segodnya.ua/print/ukraine/Aerosvit-slozhil-krylya-fiktivno-politolog.html
Вчера, 21:43
"Аэросвит" сложил крылья фиктивно — политолог

Уже 1700 пассажиров подали заявки в авикомпанию, чтобы им вернули деньги за билеты.
У авиакомпаниии осталось 5 рейсов - три заграницу и два по Украине. Эксперты говорят, что горе-перевозчик вскоре вообще перестанет летать, а политолог - что техника и активы перейдут к другому собственнику

Следом за крупнейшим украинским авиаперевозчиком «Аэросвит» начала процедуру банкротства еще и «Донбасс-аэро». Эта компания также входит в холдинг, принадлежащий бизнесмену Игорю Коломойскому. Напомним, в конце 2012 года «Аэросвит» подала заявление в Хозсуд Киевской области и начала процедуру банкротства. Компания имеет задолженность перед кредиторами в размере 4,2 млрд грн. На сегодня «Аэросвит» сократила уже 90% рейсов. «Пока остаются дальнемагистральные - в Бангкок, Нью-Йорк и Пекин, а до 19 января будут курсировать самолеты до Хошимина и из Гоа в Киев. По Украине летаем только до Днепропетровска и Ивано-Франковска», - сообщили нам в компании.

КОМПЕНСАЦИЯ. «Аэросвит» начала принимать заявки от пострадавших пассажиров из-за отмененных рейсов на компенсации. По данным Госавиаслужбы, всего за 4 дня набралось уже 1700 таких пассажиров.

Материал по теме На отмененном полете "Аэросвита" можно заработать

«Заявку можно подать в кассе, где был куплен билет. Или заполнить форму на нашем сайте, – поясняют в пресс-службе авиакомпании. – Сейчас пока только принимаем заявки, затем проверим, действительно ли пассажир не улетел тем рейсом или другим, на который его переоформили, и сформируем списки. Потом наши сотрудники свяжутся с каждым пассажиром и начнем возвращать деньги. Если авиабилет приобретался в онлайн-режиме на сайте авиакомпании или через банк – деньги перечислят на платежную карту пассажира. В остальных случаях их можно будет получить наличными в кассах или офисе «Аэросвита». По закону на это отводится до 3 месяцев».

Но некоторые обиженные пассажиры считают, что просто компенсаций мало, и хотят подать в суд на компанию, чтобы получить еще и деньги за моральный ущерб, ведь у многих сорвались деловые встречи, отпуска... «Еще 3 года назад нас не забрал самолет «Аэросвита» из Бангкока. А в этом году полетели в Болгарию. Аэросвитовский рейс в Софию единственный, – пишет в Сети Елена. – И снова его отменили, как нам домой добираться? Приеду, подам в суд на них!».

ДЕЛЯТСЯ МАРШРУТАМИ. Эксперты считают, что «Аэросвит» в ближайшее время совсем прекратит полеты. «Сегодня пал «последний бастион», когда компания отказалась от полетов по своей ключевой линии Киев-Москва, – говорит редактор сайта Avianews.com Александр Мироненко. – Когда IATA (Международная ассоциация воздушного транспорта. – Авт.) отключила «Аэросвит» от системы взаиморассчетов, авиакомпания фактически лишилась своего основного источника продаж. Замкнутый круг – чтобы летать, компании нужны оборотные средства, но она не может их получить. Предполагаю, что рейсы с ее согласия передают другим. МАУ, вероятно, получит большую часть их маршрутов. А поскольку направления МАУ и «Аэросвита» фактически не пересекаются, то в итоге получим перевозчика с развитой маршрутной сетью и сравнительно незапятнанной репутацией».

По его словам, политика «закрытого неба» украинским авиаторам не помогла: «Ситуация с «Аэросвитом» показала, что тепличные условия, которые государство создавало 20 лет, не присоединяясь к «открытому небу» (когда иностранный перевозчик может зайти на рынок страны и конкурировать с теми, кто там летает), ни к чему не привели. Если это не помогает держаться на плаву отечественным авиакомпаниям, зачем ограничивать конкуренцию и выбор пассажира?».

БЕЗ КОНКУРЕНЦИИ. Политолог Владимир Фесенко полагает, что банкротство «Аэросвита» фиктивное, и его техника и активы перейдут к другому собственнику, например, МАУ, фактическим хозяином которого называют тоже Коломойского, а на «Аэросвите» останутся долги. Но есть и мнение, что «Аэросвит» еще может воскреснуть. «Пока идет процесс банкротства, у компании есть передышка и с них не требуют долги. За это время компания встанет на ноги, – говорит юрист Алексей Святогор. – Или может появится инвестор, который заплатит долги компании, но на условиях, к примеру, получить ее акции или процент от прибылей».

И ещё:
http://www.ukrrudprom.ua/news/Rasporyaditel_imushchestva_Aerosvita_zaymetsya_i_Donbassaero.html
Распорядитель имущества “Аэросвита” займется и “Донбассаэро”
[10:32 15 января 2013 года ]

Хозяйственный суд Донецкой области по инициативе ООО “Авиакомпания “Донбассаэро” (Донецк) возбудил дело о ее банкротстве, ввел мораторий на удовлетворение требований кредиторов и процедуру санации сроком до 9 июля 2013 года, назначив распорядителем имущества Леонида Талана, который с конца декабря является распорядителем имущества более крупной авиакомпании “Аэросвит” (с.Гора, Киевская обл.), передает “Интерфакс-Украина”.

Как говорится в определении суда от 10 января этого года, имеющемся в распоряжении агентства, руководителем санации “Донбассаэро” стал ее директор Олег Новиков.

Суд также указал, что решение участников ООО об обращении в суд с заявлением о возбуждении дела о банкротстве было принято 12 декабря. Помимо того кредиторы, владеющие свыше 50% долгов “Донбассаэро” уже согласовали план санации.

Согласно определению, дата составления реестра кредиторов назначена на 20 марта этого года, предварительное заседание суда — на 27 марта.

В то же время более детальная информация о долгах авиакомпании в документе отсутствует.

“Аэросвит” и “Донбассаэро” в 2007 году создали альянс “Украинская авиационная группа”, к которым в 2010 году присоединилась “Днипроавиа” (Днепропетровск). Все три компании были подконтрольны компаниям, связанным с совладельцем Приватбанка Игорем Коломойским. В последние годы все эти компании работали убыточно.

В связи со сложным финансовым положением суд в конце 2012 года по инициативе “Аэросвита” возбудил дело о его банкротстве. Согласно данным авиакомпании, на 27 декабря ее задолженность перед кредиторами, которая не оспаривается, составляла 4,27 млрд. грн., тогда как общая балансовая стоимость активов на 30 сентября была равна 1,47 млрд. грн. В последние дни многие рейсы были отменены, а с 15 января маршрутная сеть “Аэросвита”, включавшая помимо внутренних рейсов еще около 80 международных направлений, сократилась до двух внутренних и до десятка международных маршрутов.

“Днипроавиа” с 8 января также прекратила оперирование рейсами и закрыла продажу авиабилетов на собственном сайте. В то же время 20 декабря 2012 года в селе Старые Кодаки (Днепропетровская обл.) было зарегистрировано ООО “Авиационная компания “Авиаднипро”, руководителем которого стал Сергей Ткаченко, до этого возглавлявший “Днипроавиа”.

“Донбассаэро” в последнее время не оперировала собственными рейсами. Продавая блоки мест на рейсы других авиакомпаний. Ее мажоритарным владельцем до начала февраля 2010 года был “Аэросвит” с долей 99,9%, однако в сентябре того же года в составе акционеров появились кипрские оффшоры. На сентябрь 2012 года компанией уже владели днепропетровские ООО “Валори Сервис” — 24,99%, ООО “Разар” — 24,9%, “Прорайд” — 13%, кипрская “Меннитико Лтд” — 19,99% и “Зеркона Энтерпрайзес Лтд” с Британский Виргинских островов — 17,03%.

“Донбассаэро” в 2011 году сократила чистый доход на 18,7% — до 565,98 млн. грн., однако получила чистую прибыль 7,56 млн. грн. по сравнению с чистым убытком 90,54 млн. грн. годом ранее. В первом полугодии текущего года чистый доход компании составил 243,39 млн. грн. при чистом убытке 47,54 млн. грн. Ее текущая задолженность на начало второго полугодия составляла 623,53 млн. грн., кредиторская задолженность за товары, работы и услуги — 142,52 млн. грн.

Талан в первой половине 2000-х был распорядителем имущества Днепровского Днепродзержинского коксохимзавода и Днепропетровского металлургического завода им.Петровского, подконтрольных группе “Приват”.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments