Записки реакционера (dmitryjewski) wrote,
Записки реакционера
dmitryjewski

Новая дорога в Сочи, через город и сквозь горы

А я по этому автобану ездил ночью... Тоже впечатляет, хотя и не пофотографируешь...
Оригинал взят у macos в Новая дорога в Сочи, через город и сквозь горы


Говоря, что дороги в России не строятся, я несколько погорячился. Да, недостаточно и медленно. Но у нас есть весьма интересные проекты и исключения из правил. С одним из таких я познакомился во время поездки в олимпийский Сочи.

Дублёр Курортного проспекта открыли как раз накануне Игр. И такого у нас до сих пор ещё не строили.

В этом репортаже вы узнаете, что бывает, если сильно захотеть, и что даже плохие грунты не помеха при строительстве хорошей дороги.



1 О том, что Сочи реально изменился за несколько лет, я написал в прошлом репортаже. Даже развязка у аэропорта в Адлере, перекрёсток с дорогой в Красную Поляну - хотя это был один из первых олимпийских объектов. Достроили пешеходные переходы, поставили “разомкнутые” олимпийские кольца: тоже пять, по числу частей света. Получилось симпатично.


2 Сама дорога в Адлере, которая называется проспектом Ленина - не изменилась. Но, к моему удивлению, она не стояла в пробке: раньше здесь всегда был жуткий затор. Сейчас свободно. Потому что дорога всегда упиралась в Курортный проспект Сочи - городскую улицу со светофорами, перекрёстками и тремя полосами в обе стороны.


3 Наконец, после реки Агура начинается ответвление на новую трассу. С разделёнными потоками, шумозащитными барьерами. На Россию непохоже, так непривычно это видеть у нас!


4 Сама трасса - хайвей без единого пересечения дорог на одном уровне, с нормальными съездами и развязками. Вы только посмотрите, какая красота! На сегодняшний день - это самая современная и крутая дорога в России, без шуток!


5 Ну смотрите сами: больше половины трассы в 17 километров составляют тоннели. И ещё двадцать мостов и эстакад! Всё это было очень непросто построить, ведь Сочи это не просто горная местность, это ещё и хаотичная жилая застройка везде, где можно и нельзя. Собственно, с самостроем дольше всего боролись в судах.


6 Инженеры компании “Трансстрой” (пригласившей меня в пресс-тур) рассказали, что только что сданный ими проект - один из самых сложных в мире по геологическим условиям. Главная проблема прокладки тоннелей заключалась в слабых грунтах, оползнях и горных реках.


7 Но дорогу-дублёр построили, причём меньше, чем за полтора года! Строители применили технологию сооружения тоннелей в слабых грунтах, когда разработка ведётся сразу на полное сечение тоннеля с предварительным укреплением грунтового массива. При этом, такая технология обеспечивает почти полную готовность ещё на этапе сбойки. Кстати, из-за сроков (конечно, строителей торопили к Играм) Трансстрой вёл проходку одновременно на восьми тоннелях!


8 Так что, как видите, грунты не проблема для того, чтобы строить в России хорошие дороги. Пересечение двух магистралей на разных уровнях, тоннельный портал. Эта картина радует мой глаз!


9 А вот так выглядит укреплённая гора с жилыми домами, слева идёт тоннель (в кадр не влез). Чёрные точки - дюбеля длиной двадцать метров. Они уходят в холм на всю глубину, только головки торчат!


10 А вот и сочинская застройка во всей красе! Пожалуй, надо будет полазать по таким кварталам города и наснимать южного колорита.


11 Дублёр идёт почти параллельно Курортному проспекту, но в горах. Когда наши люди строят хайвеи, они обычно так увлекаются, что строят прямую дорогу без съездов, в результате всё продолжает стоять. Здесь это каким-то образом учли, соединив трассу с 7 районами города. Связность уличной сети - наше всё. Собственно, отсутствие этой связности и есть одна из главных проблем московских пробок. После идиотов за рулём, разумеется.


12 В Сочи такие тоже встречаются часто, южный колорит, горячая кровь. Местные новой трассе радуются - теперь погоняем! При том, что ограничение 100 км/ч, и на максимально разрешённой скорости можно проехать весь центр Сочи за 6 минут. Тут все все нарушители под колпаком, магистраль просматривается через сотни камер, все изображения которых стекаются в ситуационный центр.


13 Когда подключат камеры - забота ГИБДД. В центре управления круглосуточно наблюдают за ситуацией. Дорога опасная, много тоннелей: любая заминка там неминуемо приведёт к пробке. Поэтому, уже в скором времени на дороге будет дежурить спецтехника и эвакуаторы.


14 Что нужно сделать, чтобы такие дороги строились по всей стране? И не к какому-то событию, а для себя, для людей?


15 Если бы мне кто-то раньше показал эту карточку и сказал, что это в России - я бы не поверил.


16 Внимательный читатель разглядит красные провода и камеры видеонаблюдения. А также специальные прожекторы, которые можно включить в ночное время. За диверсантами под мостом наблюдать или за выводком лисят?


17 Мечта урбаниста: две стороны дороги - два разных поста. К тому же, это просто красиво.


18 Прогуляемся в тоннель?


19 Я написал, что их восемь штук. На самом деле - 16! На самом деле так и есть, для нас дорога в обе стороны кажется одной и той же, но строители физически проходили два отдельных тоннеля!


20 Всегда хотел побродить пешком по тоннелю. Есть ведь специальные пешеходные дорожки, но в обычной жизни бродить там строго запрещено. Это на самом деле небезопасно, мимо тебя в сакральной близости проносятся те самые сочинские джигиты со скоростью 150, может сдуть. Ощущения не из приятных.


21 Зато мне открылась тайна, что же скрывается за дверями эвакуационного выхода. Мне казалось - лестница на поверхность. На самом деле нет, это просто небольшая накопительная комната, где люди могут спрятаться на случай пожара: гермодвери не пустят дым вовнутрь. Из этой комнаты выход только один - в соседний тоннель. В случае происшествий, эвакуация производится именно через него.


22 Иногда расстояние между парой тоннелей всего сто метров. Вынырнул на улицу - и сразу дальше, в новое подземелье.


23 Дорога проходит и через центр города. В непосредственной близости от зданий. Когда едешь - не замечаешь. Замечают ли жители многоэтажек дорогу - вопрос открытый. Но стеклопакеты и шумопоглощающие экраны обычно помогают. Из моего окна, например, видно оживлённое московское шоссе. Видно, но не слышно.


24 Дорога и горы.


25 Заканчивается трасса выездом из тоннеля возле реки Псахе. Там же - пересечение с Батумским шоссе, по которому в Грузию не попасть.


26 Тоннель номер восемь, самый длинный и трудный. Его длина полтора километра, и проходит тоннель под огромным жилым массивом, без его постройки вся трасса не имела бы смысла.


27 Вообще, большое количество тоннелей было в Сочи и раньше. Но они не были связаны единой дорогой, просто тоннель для объезда.


28 В любом случае - раньше в Сочи была только одна дорога, связывавшая весь город, Курортный проспект. И выглядела она так.


29 А раньше это же самое место выглядело так. Не стояло только глубокой ночью.


30 Да, сейчас трафик меньше ещё и из-за Олимпиады, в городе нет транзитных машин, но ведь олимпийские полосы скушали половину пространства дорог, а Куротный теперь не стоит.


31 Теперь бы построил кто-нибудь городу многоэтажные паркинги? А то со стоянкой в Сочи совсем плохо.


32 Последний штрих - дублёр Курортного проспекта, вид издалека. Трасса проходит прямо через жилые зоны и это никому не мешает. А эффективность сочинских дорог повысилась. Шах и мат, господа самозванные урбанисты, городские хайвеи - не просто нормально и естественно, это удобно. Если сделаны по уму, конечно.


Другие фоторепортажи о стране Россия:

Галопом по Ополью Международный аэропорт Сочи Минуты до звёзд


Понравилось?Мне важно ваше мнение о том, что я делаю и что пишу в журнале. Ваш комментарий - лучшая оценка моей работы. Давайте общаться больше!


Добавляйте меня в друзья, если вы ещё этого не сделали!
Кроме ЖЖ, я также пишу в Твиттер | Фейсбук | Инстаграм

Все фоторепортажи о путешествиях на сайте www.macos.ms

Вы можете заказать рекламу в этом журнале или разместить баннер. Подготовить блогерский фоторепортаж? Провести конкурс? Отправиться в путешествие с вашим продуктом? Легко и с удовольствием! Пишите: macos@gde.ru


© 2014 Александр Беленький | Все фотографии в этой публикации сделаны мной, если не сказано иное. Данный материал принадлежит автору блога. Полное или частичное копирование не разрешается без моего согласия. Вы можете спросить об этом, написав письмо по электронной почте. Если вы хотите разместить материал в своём личном блоге или социальных сетях, спрашивать разрешения не нужно, но пожалуйста, не забывайте ставить копирайт с активной гиперссылкой на оригинал.


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments